Властвуй Понедельник, 29.04.2024, 21:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Счктчик
$$

 

ОТСТРАНЕННОСТЬ

 



 

 

После предварительных разъяснений мы переходим к наведению гипнотического транса, отстраненности, которую нужно поддерживать в течение нескольких минут, чтобы у наших пациентов на бессознательном уровне могла осуществиться определенная работа.

Во время этого наведения нельзя использовать ритуальные жесты, слова или фразы. Каждое наведение строго индивидуализировано.

Гипнотерапевт как бы использует то, что приносит ему пациент, который в установившихся доверительных отношениях позволяет угаснуть своей бдительности и легко, приятным для себя образом, достигает отстраненности.

Гипнотерапевт сопровождает такое особое функционирование с большой эмпатией и тоже частично достигает отстраненности.

Милтон Г. Эриксон указывает, что отстраненность благоприятствует общению клиента и терапевта на бессознательном уровне.

Как только терапевт обнаруживает признаки этой отстраненности, он переходит к терапевтической фазе.

 

Упражнение 9

Каковы, по вашему мнению, объективные признаки, позволяющие утверждать, что пациент ощущает отстраненность?

 

 

ВЕДЕНИЕ

 



 

 

Работа проводника в горах может быть разделена на три этапа:

l   перед тем, как объяснить трудности восхождения, проводник убеждается, что его подопечный способен осуществить это восхождение;

l  затем объясняет назначение специального оборудования;

l   и, наконец, проводник ведет и сопровождает своего клиента, показывая, как лучше всего проходить различные отрезки пути. С его помощью клиент учится покорять вершину.

 

Работу гипнотерапевта также можно сравнить с работой проводника:

l   прежде всего он убеждается в хороших показаниях к гипнозу;

l   затем — объясняет и, если надо, демонстрирует гипнотическую технику, которая будет использована;

l   и, наконец, с терапевтической целью "ведет” (направляет) пациента в его работе и обучении. Во время сеансов пациент учится изменять свое поведение в определенных ситуациях.

Упражнение 10

Найдите другие метафорические образы, поясняющие нашу терапевтическую работу.

 

 

 

ВЫЗЫВАТЬ,

НО НЕ НАПРАВЛЯТЬ

 



 

 

Наша цель заключается в том, чтобы предложить работу бессознательному пациента.

Совсем не обязательно точно знать, что хорошо для пациента. Мы очень уважительно и мягко должны поощрять его бессознательное совершать работу.

Гипнотерапевту необходимо постоянно сопровождать пациента конгруэнтным образом. Он должен избегать всякой директивности — естественного источника сопротивления.

Осуществление подобной работы предлагается в ходе предварительных бесед, а также при демистификации и демифологизации Нового Гипноза.

Одна из революционных особенностей нового подхода заключается именно в том, что осуществление работ вызывается без принуждения и без директивности.

Мы используем технику общения в форме предложений, которые пациент волен принять или отвергнуть.

Вызывать, но не направлять.

Мы должны показать пациенту дорогу, проложить направление.

Упражнение 11

Вновь обратитесь к своим воспоминаниям и максимально подробно опишите рабочих, которых вы видели в детстве.

 

 

 

 

 

 



ЯЗЫК

 

 

Простой язык

 

Используемый язык должен быть прост и понятен пациенту. Милтон Г. Эриксон предпочитал использовать язык, доступный всем. Не только пациентам, но и всем его ученикам — выпускникам различных университетов. Это позволяет гармонизировать языки различных школ, существующих в рамках Нового Гипноза.

 

Упражнение 12

Объясните Людовику XIV, как устроен автомобиль.


 
 

 


Язык пациента

 

В начале сеанса важно определить язык пациента, чтобы в максимально возможной степени использовать "тот же язык”. Тем самым мы максимально приближаемся к его реальности, к его жизни.

В ходе сеанса мы сопровождаем пациента максимально конгруэнтным образом.

Например:

С помощью простых вопросов определяем предпочитаемые типы сенсорного функционирования пациента:

— Вы любите слушать музыку? (слуховой),

— Вы иногда пишете картины? (визуальный),

— У Вас есть любимый вид спорта? (кинестетический),

— Какую кухню Вы любите? (ольфакторный).

Употребляя те или иные слова, пациент дает нам информацию о своем типе функционирования:

— Когда начальник меня ругает, у меня становится темно в глазах (визуальный);

— Я ничего не слышал об этом деле (слуховой).

На этой фазе, строя предложения, мы в меру своих способностей говорим с плотником о плотницких работах, со специалистом по информатике — об информатике.

Милтон Г. Эриксон рекомендует при этом широко использовать детский язык, который можно применять на стадии раннего обучения.

 

Упражнение 13

Найдите повседневные речевые обороты, характерные для одного из типов функционирования.

 

 

 



 

Господин депутат полностью ориентирован на право

 

 

Многоуровневый язык

 

Он часто представляет собой первый этап в общении с бессознательным.

Юмор, игра слов, метафоры легко воспринимаются бессознательным и рождают цепь психических ассоциаций, обладающих терапевтическим эффектом.

Это может оказаться весьма полезным при работе с сопротивляющимися пациентами: в то время как их сознательное внимание занято нашей речью, бессознательное может слышать совсем иное.

 

Например:

Жиллет — совершенство мужского рода.

 

Упражнение 14

Найдите в рекламе примеры, иллюстрирующие многоуровневый язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


Невербальный язык

 

Наблюдение за пациентом и его невербальным языком (скрещивание рук, почесывание, подношение рук ко рту, покачивание головой, приближение, удаление и т.д.) дает много информации.

Невербальный язык терапевта тоже воспринимается пациентом (даже если пациент его и не распознает), и мы используем его в этом взаимодействии.

 

Например:

Использование жеста с метафорической целью.

Эриксон, страдавший от последствий полиомиелита, брал своей левой рукой свое правое парализованное запястье и приподнимал его перед тем, как предложить пациенту каталепсию или левитацию руки. Тем самым он показывал, общаясь на невербальном языке, чего хочет добиться от своего пациента.

 

Упражнение 15

В повседневной жизни (пробки на дороге, очереди, террасы кафе и др.) понаблюдайте различное использование окружающими невербального языка.

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz